Учителям
Ученикам
Родителям
Телефон горячей линии
МБОУ СОШ №17 г. Обнинска
8 (961) 122-96-01
График работы горячей линии с 9:00 до 18:00
Телефоны доверия
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8 (800) 2000-122
Круглосуточно, анонимно и бесплатно, с любого номера телефона
КОПБ им. Лифшица
8(800) 450-23-22
8(4842) 41-09-88
Мы в Вконтакте
ЕГЭ итоговое сочинение (изложение)
Календарь итогового собеседования на 2020 - 2021 учебный год
Дата опубликования результатов
Срок написания заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) – 2021 года
Дата проведения итогового сочинения(изложения) – 2021 года в 10:00
Продолжительность итогового сочинения (изложения) - 3 часа 55 минут (235 минут).
В это время не включается заполнение полей регистрации и инструктаж.
Полезная и важная информация и документы
Дата опубликования результатов – не позднее 2021 года работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в личных кабинетах - до 2021 года.

Дополнительные сроки:

2021 года (пересдача + кто не смог в основную волну из 11 классов)
2021 года (в том числе для выпускников прошлых лет).
Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.
Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья экзамен длится на 1,5 часа больше. Если экзамен для участников с ОВЗ длится более 4 часов, то для них организуется питание и перерывы на отдых.
Информация и документы
Нормативные документы (Итоговое сочинение(изложение))
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2020 г. № 05−86

Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 г. № 05−86
«Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020—2021 учебном году»

Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 г. № 05−86
«Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020—2021 учебном году»

Приложение 3 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 г. № 05−86
«Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020—2021 учебном году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 05.03.2021 г. № 88/245
«О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 30.11.2020 г. № 1534
«Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»

Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 29.10.2020 г. № 1366
«О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 № 196 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения изложения) на территории Калужской области» (в редакции приказа министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 № 1790)»


Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области»
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)
Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. №10-888

«Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющих государственное Управление в сфере образования»

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Приложение 1 Бланк регистрации

Приложение 2 Бланк записи

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

- обучающиеся, получившие «незачет»;

- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);

- Обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- Обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Тематические направления итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 году
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020-2021 учебного года:

«Забвению не подлежит»,
«Я и другие»,
«Время перемен»,
«Разговор с собой»,
«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».


Комментарий к тематическим направлениям итогового сочинения 2020-2021 учебного года

Конкретные темы сочинений станут известны только в день экзамена, кроме того, они будут различаться в разных часовых поясах.
Участники итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

Иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования; лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и
среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением
аттестата о среднем общем образовании); обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных
учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

- Лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования
- Для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных
- Организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет); лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального
образования;
- Лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- Лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на
ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения
медицинской организации.
- Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса
(п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).
Участники итогового собеседования
О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация.

В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, и иные средства хранения и передачи информации.

При установлении факта наличия вышеуказанных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с места проведения.

Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования, то он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации или заместителя руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование. При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:

- Аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой в период ожидания сдачи итогового собеседования;

- Аудитория проведения итогового собеседования, оснащаемая автоматизированным рабочим местом участников итогового собеседования с оборудованием для записи устных ответов участников и установленным программам обеспечением «Станция записи».

В аудиторию проведения участники итогового собеседования приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке. При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует педагог (независимо от предметной специализации), имеющий коммуникативные навыки (далее - экзаменатор-собеседник), который во время выполнения заданий итогового собеседования беседует и ведет диалог с участником. На рабочем столе/парте участника итогового собеседования, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

- Документ, удостоверяющий личность;
- Ручка;
- Лекарства и питание (при необходимости);
- Специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

Иные вещи участники итогового собеседования оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников итогового собеседования. Во время проведения итогового собеседования участники итогового собеседования имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения сопровождении организаторов вне аудитории.

Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника итогового собеседования, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

По завершении проведения инструктажа участнику итогового предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику итогового собеседования предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить сдачу итогового собеседования, он может покинуть место проведения. В этом случае экзаменатор-собеседник и организатор вне аудитории приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении(изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного
языка.

Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Сроки и продолжительность написанию итогового сочинения(изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и
более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проведение итогового сочинения(изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10 по местному времени.
Ознакомление с результатами итогового сочинения(изложения) и срок действия итогового сочинения
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
Порядок проверки итогового сочинения (изложения)
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.
Требования к итоговому сочинению(изложению)
ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЕ № 1 «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»


Рекомендуемое количество слов – от 350
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования №1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по
критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение
требования №2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЕ № 1 «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования №1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника,
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию №1 и (или) требованию №2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

СОЧИНЕНИЕ

1) Соответствие теме
2) Аргументация. Привлечение литературного материала
3) Композиция и логика рассуждения
4) Качество письменной речи
5) Грамотность

ИЗЛОЖЕНИЕ

1) Содержание изложения
2) Логичность изложения
3) Использование элементов стиля исходного
4) Качество письменной речи
5) Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
Предоставление итогового сочинения)изложения в ВУЗы в качестве индивидуального достижения
Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный №39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.
Навигатор ГИА
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов.

Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке
прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям.

Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Более подробная информация находится здесь:
Made on
Tilda