Учителям
Ученикам
Родителям
Телефон горячей линии
МБОУ СОШ №17 г. Обнинска
8 (961) 122-96-01
График работы горячей линии с 9:00 до 18:00
Телефоны доверия
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8 (800) 2000-122
Круглосуточно, анонимно и бесплатно, с любого номера телефона
КОПБ им. Лифшица
8(800) 450-23-22
8(4842) 41-09-88
Мы в Вконтакте
Информационно-библиотечный центр
Мы рады приветствовать Вас на страничке библиотечно-информационного центра нашей школы.
Если вы оказались здесь, значит, вы, любите Читать.
Школьная библиотека — это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения.
Основные задачи школьной библиотеки:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;

- формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;

- совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Здесь Вы можете узнать много нового и полезного, подобрать интересные книги для чтения, посмотреть фильмы, снятые по известным произведениям книг, прогуляться по занимательным ссылкам и узнать много нового и интересного о мире книг.

Узнать, о жизни нашей библиотеки, о ее буднях и праздниках и поучаствовать в наших мероприятиях. Не покидайте нас, не узнав для себя чего-то нового!
Литературные даты и события
Мероприятия
Выставки
Полезная информация
Образовательные Интернет-ресурсы
Все самое важное, интересное и полезное
Поговорим о...
Краеведческая копилка
Литературные даты и события
Литературная дата
Событие
6 июня
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.)
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Его называют Солнцем русской поэзии. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов "Евгений Онегин", "Дубровский", известных поэм "Руслан и Людмила", "Кавказский пленник", повести "Пиковая дама" и многих других, а также сказок для детей.
Литературная дата
Событие
14 июня
Александр Мелентьевич Волков (1891-1977 гг.)
Александр Мелентьевич Волков (1891-1977) – русский писатель и переводчик. Наиболее известен по ряду детских книг, вошедших в цикл «Волшебник Изумрудного города». Чтением книг он увлекался с раннего детства. Особенно любил произведения М. Рида, Ж. Верна, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ч. Диккенса.
Литературная дата
Событие
15 июня
Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942 гг.)
Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) – знаменитый русский поэт, символист, классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков. Автор множества поэтических сборников, статей и очерков. 23 декабря 1942 года в Нуази-ле-Гран, недалеко от Парижа, в приюте "Русский дом" Бальмонт умер.
Литературная дата
Событие
18 июня
Иван Александрович Гончаров (1812–1891 гг.)
Иван Александрович Гончаров (1812–1891 гг.) – великий русский писатель, автор трёх знаменитых романов «Обломов», «Обрыв» и «Обыкновенная история». Литературный критик и публицист, а также обладатель гражданского чина Действительный статский советник.
Литературная дата
Событие
21 июня
Александр Трифонович Твардовский (1910–1971 гг.)
Александр Трифонович Твардовский (1910–1971 гг.) – известный советский писатель, поэт, лауреат Ленинской и Сталинских премий, Государственной премии СССР, а также обладатель многих орденов и медалей. Автор поэмы «Василий Тёркин», которая выделяется на фоне остальных произведений того времени. Автору поэма принесла большой успех, поскольку была очень актуальна в военное время.
Литературная дата
Событие
23 июня
Анна Андреевна Ахматова (1889–1966 гг.)
Анна Андреевна Ахматова (1889–1966 гг.) – знаменитая российская поэтесса ХХ века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Автор известной поэмы «Реквием» о репрессиях 30-х годов. Для Анны Ахматовой стихи были возможностью рассказать людям правду. Она проявила себя как искусный психолог, знаток души.
Литературная дата
Событие
29 июня
Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944 гг.)
Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944 гг.) – выдающийся французский писатель, поэт-гуманист, профессиональный летчик. Многие моменты яркой биографии Сент-Экзюпери послужили толчком для развития его литературного дара. Самое известное его произведение — повесть-сказка «Маленький принц». 31 июля 1944 г. Экзюпери отправился в разведывательный полет. Назад он уже не вернулся. Обстоятельства его гибели до сих пор остаются невыясненными.
Мероприятия
24 марта, в рамках Педагогических чтений 2021 года, на базе медиатеки МБОУ «СОШ № 17» состоялось заседание секции работников ШБ, тема – «Современные практики в библиотеке образовательной организации. Новые форматы книг».

С сообщениями выступили Ступницкая Г.Д., методист МБУ и Вакула Н.Н., педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 17»
Открытый урок чтения 11 класс
Отзыв о празднике
Отзыв о празднике
План проведения Открытого урока чтения
Отчет о проведении Открытого урока чтения
Уважаемые родители!

Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно.

Настоящий буклет знакомит читателей с книгами духовно-нравственного содержания.

Он состоит из пяти закладок, которые включают притчи, сказки, стихи, христианские легенды, евангельские рассказы.

Адресован взрослым и детям для совместного чтения.
Памятка о сохранности учебников
Нажмите на изображение чтобы увеличить памятку
Родителям
"Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души".
Я. Корчак
Советы для родителей:
1.Прививайте детям интерес к книгам с раннего детства.

2.Систематически читайте сами. Это сформирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу ежедневно.

3.Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

4.Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. Если вы сами о нём ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления.

5.Устройте экскурсию в библиотеку.

6.Предоставьте свободу выбора. Не навязывайте ребёнку книги, которые выбрали для него сами.

7.Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

8.Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
«Дом без книг, как тело без души»
Марк Туллий Цицерон

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало духовной потребностью, в годы отрочества душа ребёнка будет пустой»
В. А. Сухомлинский

«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…»
Джон Хершел

«Если поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу для души своей»
Повесть временных лет. XII в.
Полезные советы
Как вести дневник чтения
1. Прочитав книгу, подумайте над ее содержанием и как следует разберись в ней.
2. Запишите в дневник автора, название книги, издательство, количество страниц.
3. Коротко напишите, о чем говорится в книге, кто главный герой.
4. Кто из героев книги тебе наиболее понравился и почему.
5. Чему учит эта книга?
6. Понравилась она вам и почему?
Как выучить стихотворение наизусть
1. Внимательно дважды-трижды прочтите весь стих.
2. Обдумайте содержание произведения, условно разделив его на смысловые части.
3. В каждой такой части правильно определите интонацию, с которой будете читать, расставил логические ударения, определите паузы и темп чтения.
4. Научится читать вслух, соблюдая эти требования, сначала каждую часть, а затем весь стих.
5. Затем без помощи текста попробуйте вспомнить стихотворение, повторите каждую часть по памяти.
6. Возьмите книжку. Читая наизусть, проверяйте, правильно запомнили текст стихотворения.
7. Отложите книгу, дважды или трижды продекларируйте весь стих.
8. Запомните: знание текста стихотворения нужно довести до автоматизма. Это позволит сосредоточиться на выразительности чтения.
9. Перед уроком мнимо продекларируйте стихотворение еще раз. Если вы не удовлетворены звучанием отдельных строк, то еще есть время устранить недостатки.
Как готовить доклад
Докладом называют один из видов домашнего задания ученика или студента, в рамках которого он подробно раскрывает тему (предоставленную преподавателем или выбранную самостоятельно). Обычно доклад имеет небольшой объем, но он не просто сдается на проверку, а рассказывается перед группой. Сначала составьте план доклада, которому будете следовать в своей работе. В нем должна быть кратко указана основная идея и последовательность того, что будет рассматриваться и в каком порядке. Начало доклада в приведенном образце содержит сведения об актуальности темы – это поможет заинтересовать слушателей. Далее можно начинать писать доклад по следующей схеме:

* Указать главную идею доклада, которая будет раскрываться в дальнейшем тексте.

* Если для понимания темы нужны специфические термины, следует их пояснить (это делается либо в первой части доклада, либо после первого упоминания термина).

* Охарактеризуйте крупнейших ученых и их исследования по теме доклада. Если тема является дискуссионной, не ограничивайтесь одной школой или течением, хотя бы в общих чертах опишите позиции нескольких ведущих. * Напишите заключение, содержащее сформулированную в нескольких словах выжимку из того, что было рассмотрено в докладе ранее, и какие из этого можно сделать выводы.

* Также в последней части доклада можно озвучить перспективы развития явления или возможные направления его дальнейшего исследования.
Как готовиться к экзаменам
1. Составить график подготовки ко всем дисциплинам, по которым будут проходить экзамены.
2. Повторять один и тот же материал два раза в течение суток, а затем еще раз - через неделю.
3. Составить планы ответов на возможные экзаменационные вопросы.
4. Заботиться о том, чтобы ответ на экзамене была композиционно завершенной (преимущественно рассуждение), доказательной (с примерами), убедительной (с пояснениями); соблюдать особенностей научного стиля речи.
5. Ежедневно повторять материал из двух предметов с перерывом между ними.
6. Вести дневник, куда записывать каждый план работы на следующий день.
7. Уметь снять усталость (общением с друзьями, родителями, прослушиванием музыки и т.п.).
Как готовиться к публичному выступлению
1. Хорошо продумать тему выступления; подготовить заранее материал, с которым собираетесь выступать.
2. Выяснить цель и адресата речи: желание проинформировать слушателей или убедить их в чем, побуждать к какому-то действию или развлечь.
3. Основа выступления - план. Сгруппировать информационные материалы в соответствии с планом выступления.
4. Прорабатывая нужную информацию, заботиться о композиции выступления (общепринятая композиция - вступление, основная часть, заключение).
5. Развивать мысль в своем выступлении можно по-разному, а именно: объяснять, описывать, рассказывать, доказывать. Подбирать соответствующие языковые средства, характерные для выбранного стиля и типа речи.
6. Написать полный текст выступления и несколько раз прочитать его.
7. Прочитать свое выступление дома кому-то из родных или друзей. Это помогает уточнить содержание, найти нужные слова и необходимый тон, интонацию.
Как пользоваться справочной литературой
Если вам нужно узнать:
- Как правильно писать то или иное слово, тогда обращайтесь в орфографического словаря;
- Как правильно произносить, подчеркивать слова - к орфоэпического;
- Происхождение слова - к этимологического;
- Значение слова, его стилистическое использование и грамматическое оформление - к толковому словарю.
Если вы хотите узнать о различных явлениях природы, такие как землетрясение, затмение, наводнение, или о выдающихся деятелях культуры, науки, спорта, о географических открытиях, исторических событиях - обращайтесь к энциклопедических словарей.
Для того, чтобы получить помощь от словаря, нужно уметь им правильно пользоваться.
В словарях все слова собраны по алфавиту, а в справочниках - по отдельным темам. Словарная статья начинается с заголовка. В филологических словарях заголовок всегда имеет ударение.
В словарях-справочниках всегда собраны знания, накопленные многими поколениями. Обращайтесь к ним, читайте их как художественную книгу, они всегда и во всем помогут вам.
Словари помогают нам не только правильно писать слова, определять их значение, объяснять происхождение слов, но и расширять кругозор, дают различную информацию по разным отраслям науки, техники, искусства, развивают культуру речи.
Как написать отзыв о книге
Отзыв - это ваше собственное мнение о содержании книги, оценка ее положительных и отрицательных качеств.
Этапы работы:
1. Очень внимательно прочтите книгу, обдумайте ее содержание.
2. Обязательно укажите автора и название книги.
3. Тема и основная мысль произведения.
4. Где и когда происходят изображенные в нем события.
5. Запишите, какие эпизоды вызывали у вас самые сильные впечатления.
6. Укажите, что понравилось, а что нет, и почему.
7. Напишите о героях книги, их поступки, интересные случаи.
8. Обратите внимание на язык произведения, оформление книги.
9. Укажите, чем обогатил вас произведение, над каким вопросом заставил задуматься, помогли вам при чтении иллюстрации.
10. Выберите форму вашего отзыва (письмо товарищу, к автору произведения, письмо в издательство, статья в стенгазету).
11. Позаботьтесь, чтобы в заголовке было выражено основную мысль.

О научно-популярной литературе отзыв пишется по-другому:
- Или заинтересовало тебя книга;
- Что нового ты узнал из нее;
- Хочешь продолжать чтение на такую же тему;
- Не тяжелая книга по содержанию и по форме преподавания;
- Что не нравится тебе в книге.
Российская Национальная библиотека
Российская Государственная Библиотека
Государственная Публичная Историческая библиотека России
Детская библиотека имени А.П.Гайдара
БиблиоГид
Библиотека Максима Мошкова
Слова: поэзия Серебряного века
Электронная библиотека iknigi.net
Библиотеку BooksCafe.net
Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей
Жизнь Замечательных Людей
Викторины сказочные
Виртуальный музей литературных героев
Электронные библиотеки
Энциклопедии словари и справочники
Большой энциклопедический словарь https://www.vedu.ru/bigencdic

Иллюстрированные энциклопедии http://niv.ru/doc/dictionary/illustrated-encyclopedic/index.htm

Детская энциклопедия Потому.ру

Википедия https://ru.wikipedia.org

Мир энциклопедий http://www.encyclopedia.ru

Словари XXI века http://www.slovari21.ru

Словари и энциклопедии https://gufo.me

Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия http://www.foxdesign.ru

Фундаментальная электронная библиотека Русская литература и фольклор http://www.feb-web.ru

Биографические словари России http://nlr.ru

Практический смысл http://www.sci.aha.ru
Интернет - сайты писателей
Тамара Крюкова -Фант-азия- официальный сайт писательницы

Владислав Крапивин http://www.rusf.ru/vk

Дмитрий Емец, детский писатель www.emets.olmer.ru

Научная фантастика Василия Головачева www.golovachev.ru

Электронные СМИ
Квантик – https://kvantik.com
Ежемесячный журнал для любознательных школьников. Журнал посвящен вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим естественным наукам. Вы узнаете много интересного об окружающем мире!

Мурзилка – https://murzilka.org
Популярный детский литературно-художественный журнал. В журнале печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, стихи.

Веселые картинки – http://www.veselyekartinki.ru

Костер – http://www.kostyor.ru
В журнале публикуются литературные произведения, познавательные статьи, очерки по искусству, юмористические материалы, письма читателей.

Юный натуралист – http://unnaturalist.ru
На страницах журнала вы прочитаете лирические зарисовки, познакомитесь с лесными обитателями, узнаете, какие растения можно собирать и употреблять в пищу.

Детская энциклопедия – http://www.journalde.ru
Увлекательный журнал, отвечает на тысячи вопросов об окружающем нас мире. Незаменимый помощник каждому школьнику для подготовки интересных докладов, рефератов, домашних заданий.

Издательство детских и юношеских журналов «Лазурь» http://www.lazur.ru

Ералаш https://eralash.ru
Детский юмористический журнал

Литеросфера – https://www.netslova.ru

Журнальный Зал – https://magazines.gorky.media

Образовательные порталы
Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика) http://www.en.edu.ru/news/4651

Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru

Образовательные сайты по предметам http://www.gymn-obninsk.ru/DswMedia/saytyi_po_predmetam.docx

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru

Не упускайте современной возможности познакомиться с аудиокнигами!

Это тоже чтение, только чтение вслух.

При таком знакомстве с произведениями, необходимо обращать внимание не только на сюжет, постарайтесь вслушиваться в авторский текст.
Слушаем и читаем
Национальная детская литературная премия "Заветная мечта" учреждена одноименным благотворительным фондом в 2005 году с целью способствовать развитию качественной детской литературы.

Цель Премии - найти и представить культурному сообществу, педагогам, родителям, главное, наиболее яркие, увлекательные, этически и эстетически значимые художественные произведения. Премия присуждается за лучшее прозаическое произведение для детей среднего и старшего школьного возраста.
Книги заветной мечты
Есть эти книги и в нашей библиотеке.
Адра Ф. Лис Улисс: Роман / Ил. М. Кропотовой. - М.: Заветная мечта, 2008. - 395 с.: ил. - (Книги «Заветной мечты»)

«Лис Улисс» - сказочный роман, который начинается, как фарс, но по мере развития действия обретает все более философский, притчевый характер. Лис Улисс, философ и джентельмен, во исполнение некоего пророчества собирает компанию неудачников, которые, следуя за своим предводителем, превращаются в смелых, благородных и самоотверженных спасителей мира. Лис и его верные спутники лиса Берта, кот Константин и пингвин Евгений то и дело попадают в разнообразные переплёты, проходят через множество испытаний и приключений.
Боровиков И. П. Горожане солнца: Роман / Ил. А. Худякова. - М.: Заветная мечта, 2008. - 363 с.: ил. - (Книги «Заветной мечты»)

Действие книги происходит в современной Москве. В недрах метро спрятаны волшебные Часы, которые подчинили горожан своему безумному ритму и заставили забыть об истинных ценностях. Победить Часы и их слуг может лишь необыкновенная девочка, воспитанная снеговиками.
Владимир Поляков родился в 1948 г. Петербуржец. Печатается с 1986 г. Автор публикаций в литературных журналах и сборниках.
Наталья Менжунова до 39 лет жила в Хабаровске. Потом переехала в Москву и увлеклась сочинительством. «Ложкаревка» - ее первое произведение.

В сборник вошли произведения лауреатов Малой премии 2006 года: повесть В.Полякова «Олух царя небесного» и сказка Н.Менжуновой «Ложкаревка-интернэшнл и ее обитатели», произведения разные по стилю и жанру: если Поляков рассказывает правдивую историю о давнем детстве, то Менжунова, рассказывающая о сбежавших из зоопарка зверях, искрометно фантазирует. Объединяет же эти два произведения добрый юмор и любовь авторов к жизни.
Минаев Б. Д. Детство Лёвы: Повесть в рассказах / Ил. Е. Махлиной. - М.: Заветная мечта, 2008. - 315 с.: ил. - (Книги «Заветной мечты»)

«Детство Левы» - собрание удивительно лиричных и психологически точных рассказов о детстве. Эти рассказы живут вне времени, но при этом очень хорошо передают особый ностальгический аромат Москвы шестидесятых годов прошлого столетия.
«Детство Лёвы» лауреат Большой премии (2 место) в первом сезоне «Заветной Мечты»
Cабитова Д. Р. Цирк в шкатулке: Повесть-сказка / Ил. П. Захарова. - М.: Заветная мечта, 2008. - 235 с.: ил. - (Книги «Заветной мечты»)

Странная женщина-клоун Эва и маленький сирота Марик спасают от разорения цирк «Карусели», находят пропавшую принцессу, а всем прочим героям этой сказочной повести помогают обрести то, к чему они больше всего в жизни стремятся.
Саксон Л. А. Аксель и Кри в Потустороннем замке: Роман / Ил. Е. Кирилиной. - М.: Заветная мечта, 2008. - 363 с.: ил. - (Книги «Заветной мечты»)

Леонид Саксон родился в Челябинске в 1958 г. Закончил Челябинский государственный педагогический институт, работал в школе учителем русского языка и литературы. Стихи и рассказы пишет с юности, публиковался в газетах, в 1998 г. выпустил поэтический сборник. Член Союза писателей России. Живет в России и в Германии.

Одиннадцатилетний Аксель отправляется на поиски своей восьмилетней сестренки Кри, похищенной среди бела дня из мюнхенского парка гигантским призрачным псом. Воссоединившись в безлюдном уголке Альп, дети пытаются вернуться домой. Им это удастся не скоро: сначала герои встретятся со многими необъяснимыми явлениями, подружатся со своим истосковавшимся без ласки похитителем, поймут, насколько морально нечистоплотным может оказаться слишком увлеченный безумными идеями ученый, столкнутся с миром духов и спасут человечество от тотального уничтожения.
Поговорим о ...
Как зародить традицию в вашей семье?
Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Старайтесь уделять время для выбора сказок, к примеру, сказки Андерсена, навряд ли, можно читать детям, так как эти книги были написаны для его друзей, взрослых и сформировавшихся личностей. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим. Например, сказка про то, как мальчик не мылся и потерял всех друзей, а потом волшебница принесла ему мыло со вкусом персика, и он стал чистым и друзья, вновь вернулись. Вариантов сотни! Представьте, радость вашего, уже взрослого, сына, когда на 18-летие вы подарите ему сборник сказок, написанных вами и прослушанных им в детстве - это настоящий "золотой" подарок.
Духовное воспитание
У вашего ребенка много друзей, он занимается спортом, интересуется компьютером, но вы сомневаетесь, достаточно ли этого для личностного развития и духовного роста ребенка.

Книга – верный помощник родителей в воспитании духовности у детей. Классики русской литературы оставили нашему поколению богатое наследие, на основе которого может строиться нравственное воспитание в семье.

Секрет влияния художественной литературы на формирования личности ребенка состоит в том, что законы нравственности не преподносятся в готовом виде. Главный инструмент писателя – художественный образ, а не назидание. Используя художественные образы, он предоставляет человеку самому сформировать отношение к описываемым в произведении событиям, сделать выводы, извлечь урок.
Воспитание книгой в младшем возрасте
В первые несколько лет жизни человека закладываются основы для его духовного роста. На этом этапе родители полностью отвечают за ребенка и должны дать ему представление о красоте, нравственности добре и зле.

В этой сложной задаче родителям может помочь детская литература. Приобщите ребенка к чтению, и оно станет для ребенка источником информации о мире, а для вас – способом воспитания.

«В дошкольном и младшем школьном возрасте воспитание книгой чаще всего происходит через подражание. Ребенок жаждет быть хорошим, и потому внутренне ориентируется на положительных персонажей, хочет быть похожим на них.» - И. И. Тихомирова, доцент Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.
Воспитание книгой подростка
В подростковом возрасте родителям очень трудно найти с ребенком общий язык и оказать на него влияние. Бунтарский характер подростка не подвластен назиданиям и требованиям. И опять на помощь приходит художественная литература.

Подросток – уже достаточно сформировавшаяся личность, с собственным, пусть и небольшим, жизненным опытом. Он уже способен сопоставлять себя с героем литературного произведения.

«Чтение формирует шкалу ценностей, помогает читателю идентифицировать себя с определенной личностью или группой людей, создает установку на определенный тип человеческих отношений.» (И. И. Тихомирова).

Родители, сформировав дома библиотеку из книг определенной направленности, и ненавязчиво предлагая ему то или иное произведение, способны привить ребенку вкус к настоящей литературе и помочь ему выстроить собственную систему ценностей, не вступающую в противоречие с нормами морали.
Воспитание чтением
«Читать — это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский.

Чтение лежит в основе духовного воспитания личности, и задача родителей – привить ребенку любовь к чтению.

Подбирайте произведения детской художественной классики с учетом возрастных потребностей детей и их жизненного опыта.

Если книга слишком сложна для понимания в определенном возрасте, юный читатель следит за развитием сюжета, выхватывает только то, что лежит на поверхности, упуская из виду сложную психологическую сторону описываемых событий и характеров. Он не может осознать прочитанного, в результате художественное произведение остается непонятым.

Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книге, вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.

Очень важно научить ребенка сопереживать, любить, жалеть и прощать – это основная задача духовного воспитания в семье, и помочь в этом могут прекрасные произведения писателей-классиков.

Обратите внимание на то, что и как читает ваш ребенок, чтобы книга из доброго друга и наставника не превратилась во врага. Сформировать у ребенка иммунитет к низкопробным книгам, авторы которых ставят под сомнение ценность традиционных святынь – труда, семьи, любви к Родине – задача не только учителей, но и родителей.
ЧИТАЙТЕ ВСЛУХ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Когда идете с ребенком на прогулку в парк или едете отдохнуть на природу, возьмите интересную книжку и читайте ребенку вслух. Дайте ребенку почитать для вас некоторые абзацы, не очень много, чтобы не добиться обратного эффекта, пытаясь развить в нем интерес к книгам. Для ребенка, который только учится читать, подойдет чтение по слогам.

ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР

Держите дома побольше интересных книг и научно-познавательных журналов. Не проводите все время перед телевизором, больше читайте, и тогда ребенок, возможно, захочет последовать вашему примеру.

ПРЕДОСТАВЬТЕ СВОБОДУ ВЫБОРА

Не навязывайте ребенку книги, которые выбрали для него сами. Приведите его в книжный магазин, и пусть он выберет книжки, которые показались ему интересными. Родители тоже могут прочитать детскую книжку и обсудить её с ребенком.

СЛУШАЙТЕ АУДИОКНИГИ

Для маленьких непосед, которые никак не хотят сидеть дома за чтением, купите аудиокниги. Слушайте их в машине или перед сном.

УСТРОЙТЕ ЭКСКУРСИЮ В БИБЛИОТЕКУ

Его воображение поразят длинные ряды книг. Расскажите ему, что в них содержатся знания о природе, истории, астрономии. Может ребенок заинтересуется и попросит записать его в детскую библиотеку.

ВЫПИСЫВАЙТЕ ЖУРНАЛЫ

Выписывайте для ребенка журналы с большим количеством красивых иллюстраций.
Несколько советов о том, как приобщить Ваших детей к домашнему чтению
ПОМОЩНИК В ДОРОГЕ

Чтение книги возможно в любом месте, а в дороге книга становится незаменимым средством развлечения. Чтение книг является прекрасным способом сократить время в дороге на автобусах и самолетах, или в ожидании приема у врача.

КНИГА ПОДАРОК

Книга является замечательным подарком на "малораспространенные" праздники - день дружбы, день добра и т.д. Такой подход придаст книге очарование праздника и станет для ребенка настоящим другом.

ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕК

Библиотеки являются центром нашего общества и играют важную роль в жизни семьи. Ежемесячная поездка в библиотеку вместе с ребенком может стать интересным и значимым семейным ритуалом.
10 причин читать
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

1. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

2. Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

3. Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

4. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течении всей жизни.

5. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

6. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

7. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

8. Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

9. Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.

10. Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Источник: 10 причин читать // "FamilyFriends" : портал : открытый социальный проект.
ПОМНИТЕ!
Наиболее важная причина читать вашему ребенку заключается в том, чтобы провести время вместе.
Made on
Tilda